Граф фон Чирнгауз курировал деятельность Бёттгера с 1704 года — учёный был пленником в Мейсене по распоряжению курфюрста Саксонии Августа Сильного. Правитель ожидал, что Бёттгер изобретёт способ создавать золото, но, как и у прочих средневековых алхимиков, тот не преуспел в своих попытках, зато открыл нечто не менее ценное. 28 марта 1709 года Иоганн Фридрих с гордостью предоставил ко двору свою методику производства фарфора, по качеству не уступавшему китайскому. Он создавался из каолина (фарфоровой глины) и разновидности полевого шпата — китайского камня. Август Сильный оценил заслуги алхимика по достоинству, и в 1710 году в Мейсене появилась Фарфоровая мануфактура короля Польского и курфюрста Саксонского. Технология производства твёрдого фарфора долго держалась в строжайшем секрете, а его качество было и остаётся превосходным — вплоть до чистого звона от лёгкого удара по нему.
В России мейсенский фарфор немедленно снискал невероятную популярность — самые знатные и богатые семьи приобретали его в качестве предмета роскоши. Среди заказчиков были такие известные фамилии, как Юсуповы, Строгановы и сами Романовы — царская династия Российской империи. Так, Екатерина II заказала целую коллекцию статуэток на мифологические темы. В Эрмитаже до сих пор хранятся произведения искусства, созданные в Мейсене.
Менее чем через полвека после открытия фабрики доля мейсенского фарфора, вывозимого в Россию, составила около сорока процентов — почти половина от всего производства. Фабрика ввела специальные дни для изготовления товара исключительно для импорта в Россию. Во многих русских городах построили склады специально для хранения мейсенского фарфора.
Мейсенские заводы до сих пор создают свои произведения по проверенным веками технологиям. Среди всех современных заменителей он выгодно выделяется — в народе его зовут «белым золотом». Знаменитые «мейсенские розы» и «Zwiebelmuster» (фирменный луковичный узор) выполняются стойкими глазурными пигментами, разработанными на той же фабрике и смешиваемыми вручную. Вручную же изготавливаются и сами изделия. Рецепты и технологии как фарфора, так и красок содержатся в секрете по сей день, но, по слухам, при создании используется более десяти тысяч ингредиентов.
Сейчас фабрика производит более ста семидесяти пяти тысяч типов изделий самого разнообразного назначения — скульптуры и вазы, табакерки и циферблаты, письменные и туалетные приборы. В 2000 году был создан орган, трубки которого созданы из чистейшего мейсенского фарфора. Также у завода есть коллекция изделий разных периодов его существования, насчитывающая более двухсот тысяч экземпляров.
Знаменитые синие мечи — символ польского королевского двора — стали символом оригинального мейсенского фарфора, обладающего настоящим стилем и качеством. Как и три столетия назад, мастера наносят его вручную кобальтовой краской под глазурью.